Понедельник, 24.09.2018, 09:29
Приветствую Вас, Гость

   Добро пожаловать в школьную столовую!

    Питание осуществляется столовой №24  ЭМУП "Общепит" по договору.  Школьная столовая рассчитана на 96 посадочных мест.  На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильник, морозильная камера, морозильный прилавок,  электроплиты, электрокипятильник,  универсальный привод, протирочно-резательная машина, посудомоечная машина, картофелечистка, электромясорубка  и др.

Рады сообщить!

Летом 2014 года в пищеблоке был проведен капитальный ремонт: заменена плитка на полу и стенах, сантехника, канализация, электропроводка, покрашены стены. Заменено технологическое оборудование: холодильник в горячем цеху и холодильный шкаф на складе. Всего работ и услуг - на сумму около 400 000,0р.

Летом 2017 года на пищеблоке был проведен ремонт вентиляции, на сумму около 350 000,0 р.

В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:

- бесплатное питание учащихся 1-4 классов за счет бюджета Республики Коми на сумму 52,44 р. в день посещения занятий;
- питание учащихся из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, на сумму 36,41р. в день посещения занятий.

Работники столовой

Ратникова Анна Степановна- зав.столовой

Капелькина Ольга Васильевна- повар

Кузьбожева Елена Александровна - повар

 

Режим работы

8.30- 15.00, перерыв: 11.30-12.00 (понедельник- пятница),

8.30- 11.30, без перерыва (суббота)

Состав бракеражной комиссии

Ратникова А.С.- зав.столовой

Хабарова И.А. - фельдшер

Шарафутдинова Г.М. - зам.директора по воспитательной работе

Питьевой режим

 Фонтанчик "Аквафор" около столовой. Бутилированная вода в учебных кабинетах (по желанию родителей).

 

Документация

 

Положение об организации питания учащихся

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (Утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178)

График питания

1 смена

9.05-9.30 10.15-10.30 11.15-11.30 12.15-12.30

Группа продленного дня

12.45-13.15 13.15-13.45 13.45-14.15 14.15-14.45
 
   

 

Организация питания в школе

 Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

Основные задачи по организации питания

1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся и малоимущих семей.

2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания учащихся. 

3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы.

4. Повышение культуры питания.

5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и учащихся о необходимости горячего питания.

Принципы правильного питания школьников

К составлению полноценного рациона питания школьника необходим серьезный подход с учетом особенностей детского организма и правил здорового питания. Напряженная умственная деятельность, как правило, связана с огромными затратами энергии, которые должны компенсироваться сбалансированным питанием.

В режиме учащегося начальной школы следует сохранять пятиразовое питание. Старшеклассники могут переходить на четырехразовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.

Примерное меню школьника младшего возраста:

1-й завтрак: каша (овощное блюдо), кофе (чай, молоко).

2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо, кофе (чай, молоко).

Обед: салат; первое блюдо, блюдо из мяса (птицы, рыбы), гарнир, напиток.

В качестве первого блюда школьнику можно приготовить бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; вегетарианские супы; супы молочные и фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, азу, гуляш, бефстроганов.

Полдник: кефир (молоко), печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.

Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша, молоко (кефир).

При построении рациона питания детей необходимо следить за правильным распределением продуктов в течение суток. Богатые белком продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков.

Кроме того, мясные продукты богаты экстрактивными азотистыми веществами, которые возбуждают центральную нервную систему и такой ужин может приводить к беспокойному сну ребенка или вообще к бессоннице. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц надо использовать в первую половину дня, а молочно-растительные блюда, которые перевариваются значительно легче, – на ужин, так как ночью во время сна процессы пищеварения замедляются.

Особое внимание нужно уделять белковой составляющей рациона, при этом на долю белков животного происхождения должно приходиться не менее 60%. Потребностям растущего детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, в связи с чем, молоко и молочные продукты рассматривают как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока (кефира и др.) — 500 мл. Отдавать предпочтение лучше обогащенным молочным продуктам – с добавлением витаминов, йодированного белка, лактулозы, бифидобактерий. Кстати, кипячение молока снижает его биологическую ценность (разрушаются аминокислоты), лучше пить пастеризованное и ультрапастеризованное молоко.

Самыми важными ростовыми аминокислотами являются лизин, триптофан и гистидин, поэтому важно, чтобы в рационе школьника были их источники — мясо, рыба, яйца, творог, сыр, кальмары, бобовые.

Блюда из мяса лучше готовить из филе говядины, телятины, нежирной свинины в отварном и запеченном виде. Школьникам, особенно младшего возраста, стоит ограничивать жареное, копченое, колбасные изделия (последние богаты солью, "скрытыми" жирами и содержат нитрит натрия). Важным преимуществом мяса является большое количество в нем легкоусвояемого железа (в отличие от железа овощей и фруктов), которое особенно необходимо девочкам-старшеклассницам, иначе возрастает риск развития железодефицитной анемии. Еще одним обязательным белковым продуктом в рационе школьника является рыба. Белки рыб расщепляются пищеварительными ферментами быстрее и легче, чем белки говядины, так как не содержат соединительнотканных белков (эластина). Рыба богата высокоценными 3-омега жирными кислотами, витаминами Д, А, группы В, минеральными веществами K, S, P, J, Zn, Fe, Cu и др. В рыбе много метионина, который улучшает правильное усвоение (а не накопление) жиров. Школьников следует ограничивать в соленой, консервированной, вяленой, копченой рыбе, так как она богата солями мочевой кислоты и натрием, что может способствовать заболеванию суставов и развитию гипертонической болезни у ребенка. Отдавать предпочтение следует морской рыбе и морепродуктам (если у ребенка нет аллергии - источнику йода, который необходим для улучшения интеллектуального развития школьника и профилактики зоба.

Оптимальным в рационе школьника должно быть содержание жира. Недостаток жиров может приводить к снижению иммунитета, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению усвоения белка, расстройству пищеварения.

Лучшими источниками углеводов в питании школьников являются фрукты, овощи и каши. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи зеленого, желтого (оранжевого), красного (бордового) цвета, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые организму витамины, микроэлементы и биологически активные вещества. В целом, школьник должен употреблять не менее 400 г овощей и фруктов в день.

Обязательно нужно контролировать потребление ребенком кондитерских изделий и булочек: избыточное содержание их в рационе может способствовать развитию нарушения обмена веществ, что приводит к аллергии, сахарному диабету и ожирению.

Роспотребнадзор неоднократно призывал оградить детей от чипсов и сладкой газировки.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей и подростков.


Подробнее: https://komiinform.ru/news/152553/
© ИА «Комиинформ»

Основы здорового питания

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Сегодня уже увеличился спрос на зерновые, бобовые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью. Стало очевидным, что увлечение жирной рафинированной пищей, с дефицитом активных компонентов ведет к саморазрушению нашего организма. Диетологами всего мира составляются списки функциональных продуктов. Зерновые и бобовые культуры играют в этих списках главную роль. Один из таких продуктов — натуральные крупы. Каша испокон веков занимала на Руси важнейшее место, являясь одним из основных блюд. Отсюда и русская пословица «Каша - мать наша». Исстари на Руси выращивали злаковые культуры, совершенно оправданно считая их очень питательными и полезными для здоровья. Исследования, проведенные позже, лишь доказали мудрость наших предков. Злаки и продукты из них являются основными источниками: углеводов, которые обеспечивают организм энергией, растительных белков, минеральных веществ и витаминов, а также растительных волокон или клетчатки, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Витамины и минералы, находящиеся в крупе, имеют большое значение для здоровья человека, но содержание какого-либо элемента может быть больше или меньше, в зависимости от вида крупы. Например, в гречке больше, чем в других крупах, калия и клетчатки, в чечевице белка, а в горохе – кальция.