Воскресенье, 17.11.2019, 04:08
Приветствую Вас, Гость

   Добро пожаловать в школьную столовую!

    Питание осуществляется столовой №24  ЭМУП "Общепит" по договору.  Школьная столовая рассчитана на 96 посадочных мест.  На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильник, морозильная камера, морозильный прилавок,  электроплиты, электрокипятильник,  универсальный привод, протирочно-резательная машина, посудомоечная машина, картофелечистка, электромясорубка  и др.

Рады сообщить!

Летом 2014 года в пищеблоке был проведен капитальный ремонт: заменена плитка на полу и стенах, сантехника, канализация, электропроводка, покрашены стены. Заменено технологическое оборудование: холодильник в горячем цеху и холодильный шкаф на складе. Всего работ и услуг - на сумму около 400 000,0р.

Летом 2017 года на пищеблоке был проведен ремонт вентиляции, на сумму около 350 000,0 р.

В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:

1.бесплатное питание учащихся 1-4 классов за счет бюджета Республики Коми на сумму 54,48 р. в день посещения занятий;
2. бесплатное питание учащихся из семей, в установленном порядке признанных малоимущими, на сумму 37,86 р. в день посещения занятий;

3. бесплатное питание учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья  из расчета 109,08 руб. на одного учащегося в день посещения им занятий, предусмотренных учебным планом, за счет бюджета МО ГО «Сыктывкар», за исключением суммы, указанного в пункте 1 для организации питания учащихся.

Работники столовой

Ратникова Анна Степановна- зав.столовой

Капелькина Ольга Васильевна- повар

Кузьбожева Елена Александровна - повар

 

Режим работы

8.30- 15.00, перерыв: 11.30-12.00 (понедельник- пятница),

8.30- 11.30, без перерыва (суббота)

Состав бракеражной комиссии

Ратникова А.С.- зав.столовой

Хабарова И.А. - фельдшер

Шарафутдинова Г.М. - зам.директора по воспитательной работе

Питьевой режим

 Фонтанчик "Аквафор" около столовой. Бутилированная вода в учебных кабинетах (по желанию родителей).

 

Документация

 

Положение об организации питания учащихся

Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (Утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. N 213н/178)

График питания

1 смена

9.15-9.30 10.15-10.30 11.15-11.30 12.15-12.30

Группа продленного дня

12.45-13.15 13.15-13.45 13.45-14.15 14.15-14.45
     

Участие в конкурсах

Уровень Наименование конкурса  Результат
Республиканский

Конкурс комплексных программ на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации «ЗА ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАНИИ - 2018"

Победитель
Республиканский

Республиканский тур Всероссийских конкурсов в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании" в 2018-2019 уч.году

итогов пока нет
Республиканский

Конкурс творческих работ по пропаганде ценности здоровья среди обучающихся муниципальных образовательных организаций «Мы ЗА здоровый образ жизни!»

 
Муниципальный

XVI муниципальный конкурс творческих работ учащихся муниципальных образовательных организаций «Молодое поколение выбирает - 2019»

3 место

 

Организация питания в школе

 Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни.

Основные задачи по организации питания

1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся и малоимущих семей.

2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания учащихся. 

3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы.

4. Повышение культуры питания.

5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и учащихся о необходимости горячего питания.

Принципы правильного питания школьников

К составлению полноценного рациона питания школьника необходим серьезный подход с учетом особенностей детского организма и правил здорового питания. Напряженная умственная деятельность, как правило, связана с огромными затратами энергии, которые должны компенсироваться сбалансированным питанием.

В режиме учащегося начальной школы следует сохранять пятиразовое питание. Старшеклассники могут переходить на четырехразовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.

Примерное меню школьника младшего возраста:

1-й завтрак: каша (овощное блюдо), кофе (чай, молоко).

2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо, кофе (чай, молоко).

Обед: салат; первое блюдо, блюдо из мяса (птицы, рыбы), гарнир, напиток.

В качестве первого блюда школьнику можно приготовить бульоны (куриный, мясной, рыбный); супы на бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, галушками; вегетарианские супы; супы молочные и фруктовые. Вторым блюдом могут быть котлеты, биточки, тефтели, различные тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей, всевозможные запеканки, запеченная рыба, птица, тушеное мясо, азу, гуляш, бефстроганов.

Полдник: кефир (молоко), печенье или хлебцы из цельных злаков, свежие фрукты.

Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша, молоко (кефир).

При построении рациона питания детей необходимо следить за правильным распределением продуктов в течение суток. Богатые белком продукты, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков.

Кроме того, мясные продукты богаты экстрактивными азотистыми веществами, которые возбуждают центральную нервную систему и такой ужин может приводить к беспокойному сну ребенка или вообще к бессоннице. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц надо использовать в первую половину дня, а молочно-растительные блюда, которые перевариваются значительно легче, – на ужин, так как ночью во время сна процессы пищеварения замедляются.

Особое внимание нужно уделять белковой составляющей рациона, при этом на долю белков животного происхождения должно приходиться не менее 60%. Потребностям растущего детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, в связи с чем, молоко и молочные продукты рассматривают как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока (кефира и др.) — 500 мл. Отдавать предпочтение лучше обогащенным молочным продуктам – с добавлением витаминов, йодированного белка, лактулозы, бифидобактерий. Кстати, кипячение молока снижает его биологическую ценность (разрушаются аминокислоты), лучше пить пастеризованное и ультрапастеризованное молоко.

Самыми важными ростовыми аминокислотами являются лизин, триптофан и гистидин, поэтому важно, чтобы в рационе школьника были их источники — мясо, рыба, яйца, творог, сыр, кальмары, бобовые.

Блюда из мяса лучше готовить из филе говядины, телятины, нежирной свинины в отварном и запеченном виде. Школьникам, особенно младшего возраста, стоит ограничивать жареное, копченое, колбасные изделия (последние богаты солью, "скрытыми" жирами и содержат нитрит натрия). Важным преимуществом мяса является большое количество в нем легкоусвояемого железа (в отличие от железа овощей и фруктов), которое особенно необходимо девочкам-старшеклассницам, иначе возрастает риск развития железодефицитной анемии. Еще одним обязательным белковым продуктом в рационе школьника является рыба. Белки рыб расщепляются пищеварительными ферментами быстрее и легче, чем белки говядины, так как не содержат соединительнотканных белков (эластина). Рыба богата высокоценными 3-омега жирными кислотами, витаминами Д, А, группы В, минеральными веществами K, S, P, J, Zn, Fe, Cu и др. В рыбе много метионина, который улучшает правильное усвоение (а не накопление) жиров. Школьников следует ограничивать в соленой, консервированной, вяленой, копченой рыбе, так как она богата солями мочевой кислоты и натрием, что может способствовать заболеванию суставов и развитию гипертонической болезни у ребенка. Отдавать предпочтение следует морской рыбе и морепродуктам (если у ребенка нет аллергии - источнику йода, который необходим для улучшения интеллектуального развития школьника и профилактики зоба.

Оптимальным в рационе школьника должно быть содержание жира. Недостаток жиров может приводить к снижению иммунитета, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению усвоения белка, расстройству пищеварения.

Лучшими источниками углеводов в питании школьников являются фрукты, овощи и каши. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи зеленого, желтого (оранжевого), красного (бордового) цвета, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые организму витамины, микроэлементы и биологически активные вещества. В целом, школьник должен употреблять не менее 400 г овощей и фруктов в день.

Обязательно нужно контролировать потребление ребенком кондитерских изделий и булочек: избыточное содержание их в рационе может способствовать развитию нарушения обмена веществ, что приводит к аллергии, сахарному диабету и ожирению.

Роспотребнадзор неоднократно призывал оградить детей от чипсов и сладкой газировки.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей и подростков.


Подробнее: https://komiinform.ru/news/152553/
© ИА «Комиинформ»

Основы здорового питания

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Сегодня уже увеличился спрос на зерновые, бобовые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью. Стало очевидным, что увлечение жирной рафинированной пищей, с дефицитом активных компонентов ведет к саморазрушению нашего организма. Диетологами всего мира составляются списки функциональных продуктов. Зерновые и бобовые культуры играют в этих списках главную роль. Один из таких продуктов — натуральные крупы. Каша испокон веков занимала на Руси важнейшее место, являясь одним из основных блюд. Отсюда и русская пословица «Каша - мать наша». Исстари на Руси выращивали злаковые культуры, совершенно оправданно считая их очень питательными и полезными для здоровья. Исследования, проведенные позже, лишь доказали мудрость наших предков. Злаки и продукты из них являются основными источниками: углеводов, которые обеспечивают организм энергией, растительных белков, минеральных веществ и витаминов, а также растительных волокон или клетчатки, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Витамины и минералы, находящиеся в крупе, имеют большое значение для здоровья человека, но содержание какого-либо элемента может быть больше или меньше, в зависимости от вида крупы. Например, в гречке больше, чем в других крупах, калия и клетчатки, в чечевице белка, а в горохе – кальция.